Freehold. Апартаменты и дома.

Законодательство Таиланда в сфере недвижимости довольно сурово. С целью защиты интересов подданных королевства, продажа земли иностранным гражданам запрещена. Но существуют несколько способов оформления собственности, позволяющие иностранцу владеть недвижимостью. Один из них – это иностранный Freehold (свободное владение). Freehold дает собственнику право распоряжаться недвижимостью по собственному усмотрению, например, продавать, сдавать в аренду или дарить.

В комплексах, имеющих лицензию кондоминиума, иностранец может приобрести апартаменты в полную собственность. 49% от общего количества апартаментов имеют иностранную квоту, то есть по закону королевства могут быть оформлены на иностранных граждан в freehold. Такая форма собственности позволяет владельцу распоряжаться квартирой по желанию: сдавать в субаренду, продавать или даже модернизировать, если это разрешается уставом комплекса.

Поскольку по закону Таиланда иностранец не может быть 100% собственником участка земли, существует 2 способа оформления собственности на иностранного гражданина, не противоречащих законодательству. Один из них – это оформление участка в freehold на тайскую компанию. На сегодняшний день создание тайской компании довольно простое дело при наличии грамотного юриста. Закон позволяет иностранцу владеть 49% акций компании, при этом управлять собственностью он может без ограничений. 51%, как правило, принадлежит номинальным лицам тайской национальности. В уставе компании прописывается, что директором и единственным распорядителем счета является иностранный гражданин. Директор также получает право единоличного распоряжения недвижимостью компании. При этом дом или вилла на принадлежащем компании участке земли оформляются обособленно в полную собственность иностранца. Данная схема дает дополнительные гарантии иностранному гражданину, так как участок земли и недвижимость, расположенная на нем, не могут быть отделены друг от друга. Создание и управление компанией несет также некоторые налоговые обязательства и дополнительные ежегодные расходы.

Для заключения сделки необходимо соблюсти некоторые юридические формальности, например, обязательным условием покупки является перевод денежных средств на покупку из-за рубежа. Договор регистрируется в Земельном департаменте, который является единственным государственным органом, регистрирующим переход прав собственности. После чего новый владелец получает Chanote, в котором имеется полное описание участка земли, его история, размер, указание границ, а также информация о делении участка и о зарегистрированных сделках. Chanote дает владельцу право распоряжаться участком земли по собственному усмотрению, например, сдавать в аренду и продавать.

В Земельном Департаменте Таиланда также уплачиваются налоги и сборы, требуемые при оформлении.

 

 

ru_RURussian
en_USEnglish ru_RURussian

Freehold. Condos & Homes.

Legislation for real- estate is quite strict in Thailand. In order to protect the interests of Thai citizens, the sale of land to foreigners is prohibited. However there are several ways to register property, allowing foreigners to own the property. One of them is the Foreign Freehold ownership. Freehold gives the owner the right to sell or rent property, to transfer by inheritance or by donation and this can be done at the owner’s discretion.

In complexes that have a condominium license, a foreigner can purchase apartments under full ownership as 49% of the total number of apartments have a foreign freehold quota. This means that by Thai law these can be sold to foreigners under a freehold ownership structure. This form of ownership allows the owner to dispose of the apartment at will: rent, sell or even upgrade, if the complex regulations allow it.

According to Thai law, a foreigner cannot own land however there are 2 options in which to register the property as a foreign citizen. One of them is the registration of the land via a freehold Thai company. The formation of a Thai company is quite simple, given the availability of a competent lawyer. The law allows a foreigner to own a 49% stake in the company allowing owners to manage a property without restrictions.  However 51%, as a rule, belongs to nominal persons of Thai nationality. The company’s charter prescribes that the director and sole disposer of the bank account is a foreign citizen. The director also receives the right to the sole disposal of the company’s real estate. At the same time, a house or a villa on a company-owned plot of land is registered separately under the foreigner’s full ownership. This scheme gives additional guarantees to a foreign citizen, since the land and the house located on it cannot be separated from each other. The creation and management of the company also carries some tax obligations and additional annual expenses.

To conclude such a transaction, it is necessary to comply with some legal formalities, for example, a mandatory condition for the purchase, is the transfer of funds for purchase from abroad. The contract is used to register the property at the Land Department, which is the sole government institution that registers the transfer of property rights. After that, the new owner receives a Chanote (Land Title Deed), there is a complete description of the plot of land, its history, size, boundaries, as well as information of the division of the land and registered transactions. Chanote gives the owner the right to dispose of a piece of land at his own discretion, for example, rent and sell.

There are also taxes and fees required, which have to be paid at the Land Department of Thailand for the transfer of ownership.

 

 

en_USEnglish
ru_RURussian en_USEnglish