Земельные титулы. Размеры по-тайски.

В Таиланде существует около 10 форм владения участками земли, на каждый из них Земельный Департамент выдает свой тип документа. Каждый тип можно повысить до следующего уровня, дающего больше прав на использование земли.

Самый низкий титул подданный королевства может получить, просто построив на земле временное жилище, например, бамбуковую хижину, и уведомив об этом власти. Если земля свободна, не находится в собственности, не принадлежит к национальному парку, не используется государством и на нее нет претензий со стороны третьих лиц, власти позволяют гражданину проживать на данном участке. Через несколько лет, гражданин может подать запрос на получение официального адреса. С получением адреса и документа его удостоверяющего, гражданин также получает право передавать землю по наследству, но не более.

Простым титулом, позволяющим продавать и сдавать участок в аренду, является Nor Sor (3) Sam.Это право собственности возникает на основании долгосрочного владения, но данный сертификат выдается на участки, границы которых официально не определены и не зарегистрированы в Земельном Департаменте. При продаже данного участка необходимо сделать публичное уведомление за 30 дней до планируемой даты совершения сделки. В этот период могут возникнуть споры с владельцами соседних участков, так как отсутствует земельно-кадастровая документация. На участке, имеющим титул Nor Sor (3) Sam с разрешения властей можно производить застройку определенного типа.

Nor Soi Sam Gor — второй, после Chanote, тип документа, удостоверяющий право собственности на землю. Участок, имеющий данный титул, можно продавать и сдавать в аренду, передавать по наследству и делить на меньшие части. Границы данного участка четко определены с помощью аэросъемки, и нет необходимости в публичном уведомлении о намерении совершить сделку. Данный титул также дает владельцу право повысить уровень документа до Chanote, как только область, где расположен участок, войдет в зону Chanote. По сути, данный вид документа является переходной формальностью между Nor Sor (3) Sam и Chanote.

Главный титул, подтверждающий право собственности на землю – это Chanote. Границы участка, имеющего Chanote, четко обозначены с помощью GPS и привязаны к национальной карте кадастрового учета, территория отмечается государственными уполномоченными с помощью специальных колышков, каждый из которых имеет определенный номер. В данном документе имеется полное описание участка земли, его история, размер, указание границ, а также информация о делении участка и о зарегистрированных сделках. Chanote дает владельцу право распоряжаться участком земли по собственному усмотрению, например, передавать по наследству или дарить, сдавать в аренду и продавать. Согласно закону Королевства, земля может быть передана в аренду иностранцу или продана тайской компании с большинством акционеров тайской национальности.

Размеры участков земли обозначаются в тайских мерах площади:

1 Wah = 4 квадратных метра

1 Ngan = 100 Wah = 400 квадратных метров

1 Rai = 4 Ngan = 400 Wah = 1,600 квадратных метров

ru_RURussian
en_USEnglish ru_RURussian

Land title. Sizes of land.

There are about 10 forms of the title of ownership in Thailand. For each of them, the Land Department issues its own type of document. Each type can be upgraded to the next level, which gives more rights of using the land.

The lowest title a Thai citizen can obtain simply by building a temporary dwelling on the land, for example a bamboo hut, and notify the authorities about it. If the land is free, it is not owned by someone, does not belong to the national park, it is not used by the government and there are no claims from third parties, the authorities allow the citizen to reside on this land. In a few years, the owner can apply for an official address. With the receipt of the address and the document of its certification the owner also receives the right to transfer the land by inheritance, but no more.

A simple title that allows Thai citizens to sell and rent out the land is Nor Sor (3) Sam. This right of ownership is granted on the basis of a long-term ownership, but this certificate is issued for plots whose boundaries are not officially defined and are not registered at the Land Department. When selling this piece of land, you must make a public notice period of 30 days before the planned date of the transaction. During this period, disputes may arise with the owners of neighboring plots, as there is no land cadastral documentation. On a plots that has the title Nor Sor (3) Sam, with the permission of the authorities, it is possible to build a certain type of building.

Nor Sor Sam Gor – the second, after Chanote, type of document certifying the ownership of land. A piece of land with this title can be sold and leased, handed down and divided into smaller parts. The boundaries of this section are clearly defined by aerial survey, and there is no need for a public notification of the intention to make a deal. This title also gives the owner the right to raise the document level to Chanote, as soon as the area where the plot is located will enter the Chanote zone. In fact, this type of document is a transitional formality between Nor Sor (3) Sam and Chanote.

The main title that confirms ownership of the land is called a Chanote. The boundaries of the plot with Chanote are clearly marked with GPS and are registered in the national cadastral system. The territory is marked by authorized representative by using special pillars (pegs); each of it has a specific government number. In this document there is a complete description of the plot of land, its history, size, boundaries, as well as information of the division of the land and registered transactions. Chanote gives the owner the right to dispose of a piece of land at his own discretion, for example, to transfer by inheritance or by donation, sell and lease. According to the law, land can be leased to foreigners or sold to a Thai company with majority of shareholders of Thai nationality.

The size of the land is indicated in the Thai measures:

1 Wah = 4 square meters

1 Ngan = 100 Wah = 400 square meters

1 Rai = 4 Ngan = 400 Wah = 1,600 square meters

en_USEnglish
ru_RURussian en_USEnglish