Leasehold. Апартаменты и дома.

Законодательство Таиланда в сфере недвижимости довольно сурово. С целью защиты интересов подданных королевства, продажа земли иностранным гражданам запрещена. Но существуют несколько способов оформления собственности, позволяющие иностранцу владеть недвижимостью. Один из них – это Leasehold (долгосрочная аренда). По сути, leasehold представляет собой оформление недвижимости в долгосрочную аренду сроком на 30 лет с возможностью последующего двукратного продления, что в общем может составить 90 лет. Leasehold дает собственнику право продавать недвижимость, сдавать в аренду или дарить, то есть использовать по собственному усмотрению.

Оформление недвижимости в leasehold на иностранного гражданина довольно распространено в Таиланде, имеет юридическую надежность и законодательно правильно. Несомненным преимуществом оформления недвижимости в leasehold является то, что такой объект не декларируется и не облагается налогами.

Иностранный гражданин может приобрести апартаменты в любом комплексе в leasehold. В комплексах, не имеющих лицензию кондоминиума, апартаменты можно приобрести либо на тайскую компанию, либо в leasehold на 30 лет. С помощью компетентного юриста, в договоре можно также зафиксировать возможность двукратного продления на 30 лет по истечении первого срока. В кондоминиумах же существуют 2 квоты на оформление квартир: тайская и иностранная. 49% от общего количества квартир имеют иностранную квоту. Оставшиеся 51% квартир должны принадлежать либо гражданам Таиланда, либо тайской компании, либо могут быть оформлены на иностранного гражданина в leasehold, то есть оформляется долгосрочная аренда на 30 лет. Покупатель-иностранец имеет те же права и обязанности, что и тайский собственник, ограниченные лишь сроком аренды в 30 лет, по истечении которого, если договором предусмотрено заранее, имеется возможность двукратного продления.

С участками земли и домами дело обстоит иначе. Земля не может принадлежать иностранцу, но может быть оформлена в leasehold на 30 лет. Срок аренды также, как и в случае с апартаментами, может быть продлен на 30+30 лет. При этом дом или вилла на арендованном участке оформляются обособленно в полную собственность. Данная схема дает дополнительные гарантии иностранному гражданину, так как участок земли и недвижимость, расположенная на нем, не могут быть отделены друг от друга. Для заключения такой сделки необходимо соблюсти некоторые юридические формальности, например, обязательным условием покупки является перевод денежных средств на покупку из-за рубежа. Договор регистрируется в Земельном департаменте, который является единственным государственным органом, регистрирующим переход прав собственности. После чего новый владелец получает Chanote, в котором имеется полное описание участка земли, его история, размер, указание границ, а также информация о делении участка и о зарегистрированных сделках. Chanote дает владельцу право распоряжаться участком земли по собственному усмотрению, например, сдавать в аренду и продавать.

В Земельном Департаменте Таиланда также уплачиваются налоги и сборы, требуемые при оформлении.

 

ru_RURussian
en_USEnglish ru_RURussian

Leasehold. Condos & Homes

Legislation of real estate is quite strict in Thailand. In order to protect the interests of Thai citizens, the sale of land to foreigners is prohibited.  However there are several ways to register property, allowing foreigners to own the property. One of them is Leasehold (long-term lease). In fact, leasehold is a long-term lease for a period of 30 years with the possibility of two-fold extension, which in total may be up to 90 years. Leasehold gives the owner the right to sell or rent property, that is to use at its own discretion.

The registration of real estate under a leasehold ownership for foreign citizens is quite common in Thailand as well as reliable and legal. Advantages of registering the property under leasehold is that it is not declared and is not taxed.

A foreign citizen can purchase apartments in any complex under leasehold. In complexes that do not have a condominium license, apartments can be purchased either by Thai company or with the help of a good lawyer. The contract can also offer the possibility of a two-fold extension period for 30 years after the expiry of the first term. In condominiums, there are 2 quotas for sale of apartments:  A total of 49% of the available apartments have a foreign freehold quota. The remaining 51% of the apartments must belong to either Thai citizens or Thai companies, or can be sold to a foreign citizen under a leasehold ownership, with an initial 30 years to begin with. The foreign buyer has the same rights and duties as the Thai owner, only slightly limited by the lease period of 30 years, after which, there is the possibility of a two-fold extension.

Land and houses have different policies. Land cannot belong to the foreigner, but can be formalized under a leasehold structure, for 30 years. The lease term as well as in case of apartments can be extended by 30 + 30 years. At the same time, a house or a villa on a leased plot of land is registered separately under full ownership. This scheme gives additional guarantees to foreign citizens because the land and the house located on it cannot be separated from each other. To conclude such a transaction, it is necessary to comply with some legal formalities, for example, a mandatory condition for the purchase, is the transfer of funds for purchase, from abroad. The contract registered at the Land Department, which is the sole government institution that registers the transfer of property rights. After that, the new owner receives Chanote (Land Title Deed), there is a complete description of the plot of land, its history, size, boundaries, as well as information of the division of the land and registered transactions. Chanote gives the owner the right to dispose of a piece of land at his own discretion, for example, rent and sell.

There are also taxes and fees required, which have to be paid at the Land Department of Thailand for the transfer of ownership.

 

en_USEnglish
ru_RURussian en_USEnglish